В Единый госреестр недвижимости внесены сведения о национальном центре В.П. Астафьева
Центр писателя Астафьева расположен под Красноярском в селе Овсянка по адресу: улица Щетинкина, 26.
Площадь национального центра - 2465 кв.м
Торжественное открытие пройдет 1 мая.
Центр открыли к 100-летию со дня рождения писателя Астафьева, которое будут праздновать в мае текущего года.
Национальный центр размещен в мемориальном комплексе, который ежегодно посещают около 20 000 человек.
Управление Росреестра по Красноярскому краю вносит сведения о культурно-значимых объектах в Единый госреестр недвижимости в максимально сжатые сроки.
Почему не отображается информация об объектах недвижимости в «Личном кабинете правообладателя» на портале Госуслуг?
Одной из причин по которой не отображается информация об объектах недвижимости в «Личном кабинете правообладателя» на портале Госуслуг может быть отсутствие зарегистрированного права владельца недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в том числе и ранее возникшего (до 1998 года).
Для корректного отображения информации об объектах недвижимости на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) рекомендуем обратиться за проведением государственной регистрации права на объекты недвижимости. Для этого необходимо обратиться в любой офис МФЦ или подать заявление на ЕПГУ (понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Регистрация ранее возникших прав на недвижимость осуществляется бесплатно.
Удостовериться в регистрации права на недвижимость в ЕГРН можно бесплатно с помощью сервиса сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» либо путем обращения в офисы МФЦ для получения выписки из ЕГРН (за плату).
Аналогичная ситуация будет в случае смены собственника объекта недвижимого имущества, если стороны сделки не обратились в орган регистрации с заявлением о регистрации перехода права. В случаях, когда право возникло в силу закона, но не зарегистрировано – собственник не представил в Управление заявление о регистрации своего права: например, право на недвижимость, возникшее на основании свидетельства о праве на наследство до 2019 года, право на гараж на основании справки ЖСК о выплате паевых взносов, а также отсутствия регистрации права собственности на объект долевого строительства (например, квартиру) при завершении строительства.
Также одной из причин не отображения информации об объектах недвижимости в «Личном кабинете правообладателя» является несоответствие сведений в профиле гражданина на ЕПГУ данным о праве в ЕГРН. Если у собственника поменялись персональные данные, и документы, их содержащие (например, изменение паспортных данных).
Обращаем особое внимание на то, что объекты недвижимости отображаются в «Личном кабинете правообладателя» на ЕПГУ в случае, если информация о СНИЛС и паспортные данные правообладателя на портале совпадают со сведениями в ЕГРН. При отсутствии СНИЛС или обновленных паспортных данных, информация об объектах недвижимости на ЕПГУ не будет доступна.
При изменении персональных данных необходимо обратиться в офис МФЦ с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН в части сведений о правообладателе (указать СНИЛС или новые паспортные данные), данная услуга предоставляется бесплатно.
Дачная амнистия: регистрация недвижимости в упрошенном порядке
Дачная амнистия» на территории Российской Федерации действует с 2006 года и продлевалась несколько раз. В рамках Федерального закона от 30.12.2021 № 478-ФЗ «дачная амнистия» продлена до 1 марта 2031 года. «Дачная амнистия» позволяет гражданам зарегистрировать отдельные виды недвижимости в упрощенном порядке — без направления уведомлений о начале/окончании строительства, получения уведомления о соответствии, разрешения на ввод в эксплуатацию и других процедур.
Положения закона распространяются на садовые и жилые дома, построенные на участках для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов или на участках крестьянско-фермерских хозяйств, земельные участки, предоставленные гражданам для личных нужд (садоводство, дачное или приусадебное хозяйство и т.п.) до 30.01.2001 года и хозяйственные постройки, для которых не нужно получать разрешение на строительство (гаражи, погреба, навесы, теплицы, сараи, бани и другие).
По дачной амнистии кадастровый учет и регистрация права собственности осуществляются только на основании технического плана. Правоустанавливающие документы на землю предоставляются лишь в том случае, если право собственности на участок не зарегистрировано в ЕГРН.
Обращаем ваше внимание, что для регистрации по дачной амнистии объект должен соответствовать определенным критериям: дом не должен быть не выше 20 метров, иметь не более трех надземных этажей, не состоять из квартир или блок-секций. При этом если площадь дома превышает 500 квадратных метров, для него потребуется разработать и согласовать проектную документацию и провести ее экспертизу.
«Кроме того, «дачная амнистия» также применима и в тех ситуациях, когда строительство объекта было начато до 4 августа 2018 года без получения соответствующего разрешения», - отметила начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по КЧР Тамара Казбекова.
Кроме того, с 1 июля 2022 вступили в силу положения так называемой «дачной амнистии 2.0», которой определен порядок оформления прав граждан на земельные участки и расположенные на них жилые дома, построенные до 14 мая 1998 года.
До 1 марта 2031 года гражданин, проживающий в жилом доме, построенном до 14 мая 1998, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен жилой дом.
Для этого гражданин вправе обратиться через любой офис МФЦ в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в собственность.
Какие требования предъявляются к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве?
Арбитражным судом в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих не могут быть утверждены в деле о банкротстве арбитражные управляющие:
- которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;
- которые полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;
- в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
- которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;
- которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;
- которые не имеют допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего;
- в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, которые повлекли за собой убытки должника или его кредиторов в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, если до даты, предшествующей дате представления в суд кандидатуры арбитражного управляющего, не истек один год с момента вступления в законную силу последнего судебного акта по спору о таком отстранении.
Возможности представления на государственную регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов
Возможности представления на государственную регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов.
Развитие рыночных отношений в Российской Федерации на рынке недвижимости, увы, не всегда носит характер нормальных отношений гражданского оборота. Из СМИ постоянно можно услышать о захватах недвижимого имущества, причем таких, которые происходят по причине обыкновенной юридической безграмотности и невнимательности граждан (предоставление широких представительских полномочий по выданной злоумышленнику доверенности, массовая скупка незначительных долей в квартире у сособственников и т.д.), в связи с чем с целью недопущения подобных действий гражданам необходимо проявить юридическую осмотрительность и принять меры с целью недопущения каких-либо рисков.
Одним из действенных способов защиты права собственности от мошеннических действий является внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Статьей 36.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, или его законный представитель либо его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, должны подать в отношении определенного объекта (либо всех объектов, принадлежащих гражданину) заявление о самой возможности дальнейшего совершения регистрационных действий на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления данного заявления.
При этом такое заявление должно быть направлено заявителем в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональный центр.
Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Таким образом, если правообладателем объекта недвижимости (его законным представителем) не представлено указанное выше заявление, то государственная регистрация перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости на основании поступившего в орган регистрации прав заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не может быть проведена за исключением случаев, когда необходимые документы для осуществления вышеуказанных регистрационных действий представляются:
органом государственной власти или органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 19 Закона № 218-ФЗ;
нотариусом в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ;
сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав в соответствии со статьей 18 Закона № 218-ФЗ;
сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ.
Указанный способ защиты прав на недвижимое имущество является существенным в случае реализации различных мошеннических схем изъятия принадлежащего гражданам недвижимого имущества.
Для чего нужен СНИЛС в ЕГРН?
Наличие информации о СНИЛС в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) помогает оперативно и безошибочно получать государственные услуги Росреестра, ведь данный страховой номер используется при государственной регистрации прав на недвижимое имущество в качестве идентификации гражданина.
Со временем у человека могут изменяться личные данные – фамилия, номер паспорта, место регистрации по месту жительства, а СНИЛС присваивается Пенсионным фондом РФ лишь единожды и не меняется на протяжении всей жизни.
Например, в некоторых случаях при проведении государственным регистратором правовой экспертизы документов, поступивших на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, возникает необходимость получения дополнительной информации от государственных и муниципальных органов путем направления межведомственных запросов. Ответы на них направляются в орган регистрации прав в рамках электронного взаимодействия, но, не зная номера СНИЛС заявителя, получить уточняющие данные бывает проблематично.
Кроме того, важен СНИСЛ и при заказе выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации. Наличие в ЕГРН информации о СНИЛС в этом случае исключит отражение в выписке объектов недвижимости, принадлежащих другим лицам с такой же фамилией, именем, отчеством и датой рождения.
Вопрос-ответ: Что делать, если дом снесён, а на него приходит налог?
Что делать, если дом снесён, а на него приходит налог?
Каждый может столкнуться с ситуацией, когда дом, уже не существует (снесен, сгорел и т.п.), но на него все ещё приходит налог. Рекомендуем вовремя прекращать право собственности на такие дома, чтобы не платить лишних денег. В противном случае сведения будут храниться в Едином реестре недвижимости, и регулярно направляться в Федеральную налоговую службу для начисления ежегодного налога.
Просто написать заявление о снятии с кадастрового учёта уже несуществующего дома недостаточно, собственникам придется подтвердить факт разрушения или уничтожения объекта недвижимости. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акт обследования, подтверждающий прекращение существования дома.
С актом обследования и заявлением на одновременное снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности можно обратиться в МФЦ. Также подать документы через электронные сервисы Росреестра или воспользоваться выездным обслуживанием Роскадастра.
Предпринимателям сократили минимальный срок аренды недвижимости для ее выкупа у государства
С 2 лет до 1 года сокращен минимальный срок аренды субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) арендуемого ими имущества для ее выкупа у государства.
Механизм имущественной поддержки малого и среднего бизнеса на государственном и муниципальном уровне постоянно совершенствуется, объем поддержки расширяется. Упрощаются процедуры приобретения имущества в собственность для успешного развития коммерческой деятельности.
В свою очередь, возможность приобретения предпринимателями государственного или муниципального имущества позволяет органам власти оптимизировать состав имущества, исключить непрофильные здания или помещения, пополнить доходную часть бюджетов.
Чтобы получить преимущественное право выкупа имущество должно находиться в аренде 1 год вместо 2 лет.
Такая возможность существует при соблюдении ряда условий:
арендуемое недвижимое находится во временном владении, пользовании субъектов МСП непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором аренды такого имущества
отсутствует задолженность по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням);
сведения о субъекте МСП на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов МСП.
Соответствующие изменения вступили в силу с 06.04.2024 в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2024 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Просто о сложном: Как исправить опечатку в реестре недвижимости?
Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, допущенные сотрудником Росреестра при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), квалифицируются как технические.
Для исправления такой ошибки заявителю понадобятся документы, подтверждающие его личность и документ, подтверждающий наличие технической ошибки в ЕГРН. Кстати, за исправлением технической ошибки в сведениях ЕГРН может обратиться любой гражданин или сотрудник Росреестра, выявивший опечатку. Если исправление не влечет за собой прекращения, возникновения или перехода права собственности, ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав.
Если исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, такая ошибка исправляется по решению суда. При этом обратиться в суд с заявлением об исправлении технической ошибки вправе и орган регистрации прав.
Заявление об исправлении ошибки подается в офисе многофункционального центра, на портале государственных услуг, также законодательством предусмотрен выездной прием заявления сотрудниками филиала ППК «Роскадастр» по КБР. Срок исправления опечатки составляет три рабочих дня.
Если гражданин самостоятельно не квалифицировал происхождение ошибки в ЕГРН, рекомендуем обратиться к нашему консультанту. Так как порядок исправления реестровой ошибки отличается от порядка, предусмотренного для исправления технической ошибки.
Продлен упрощенный порядок оформления прав на объекты капитального строительства, общего пользования садоводческого и огороднического товариществ
Федеральным законом от 14.02.2024 № 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» продлен упрощенный порядок государственной регистрации прав в отношении зданий и сооружений, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих и огороднических товариществ до 1 марта 2031 года
Законом установлено, что до указанного срока подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (до 30 декабря 2004 года), осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения
При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.
Какой гараж нельзя оформить по «гаражной амнистии»?
Не все гаражи являются капитальными постройками. Объектами недвижимости признаются те гаражи, которые имеют прочную связь с землей и которые невозможно перенести без причинения ущерба их назначению. Другими словами, «гаражная амнистия» не распространяет своё действие на некапитальные гаражи, в том числе гаражи типа «ракушка».
Вместе с тем закон предусмотрел ряд механизмов, затрагивающих и такие объекты.
Во-первых, земля под ними не оформляется в собственность или в аренду. Муниципалитет утверждает схему размещения некапитальных гаражей на своей территории, где отражаются места размещения этих гаражей. Порядок разработки этой схемы и включения в нее некапитальных гаражей устанавливается регионом. ВАЖНО, что по закону в эту схему могут входить и существующие некапитальные гаражи. По вопросу включения Вашего гаража в муниципальную схему требуется обратиться в муниципалитет.
Во-вторых, следует учесть, что размещение некапитальных гаражей осуществляется за плату, размер которой будет установлен органами власти (по земле, находящейся в государственной собственности) и муниципалитетами (по земле, находящейся в муниципальной собственности).
Существует одна особенность, которая распространяется на гаражные кооперативы, которые сохранили свои права на землю (которые ранее были наделены правом постоянного (бессрочного) пользования), где расположены некапитальные гаражи. В частности, для граждан, владеющих некапитальными гаражами в таких кооперативах, закон также предусмотрел возможность БЕСПЛАТНОЙ приватизации земельных участков.